суббота, 4 октября 2008 г.

Резолюция ПАСЕ от 02.10.2008

1. Парламентская Ассамблея твердо потверждает свою приверженность к обеспечению мира и принципов, закрепленных в Уставе Совета Европы: демократии, прав человека и верховенства закона, а также принципов государственного суверенитета, право на территориальную целостность и нерушимости границ государств.
Соблюдение этих принципов является обязанностью всех государств-членов Совета Европы.

2. При вступлении в Совет Европы, как Грузия и Россия взяла на себя обязательство урегулировать конфликты мирными средствами и в соответствии с принципами международного права.

3. Ассамблея осуждает начало войны между двумя государствами-членами Организации, и выражает сожаление по поводу человеческих страданий, вызванных ею.

4. Ассамблея осознает, что, несмотря на вспышку 7 августа 2008, конфликт не явился неожиданным для большинства ее членов, он является результатом серьезной эскалации напряженности, провокаций и последующего ухудшения положения в области безопасности. Война началась гораздо раньше.
Меры по снижению напряженности не были приняты, и возможность военного вмешательства стало вариантом для обеих сторон в конфликте. Это неприемлемо для ассамблеи. Ассамблея считает, что миротворческий формат в конце концов оказалось, что она не может выполнять свои функции эффективно и миротворцы, не смогли добиться успеха в своей миссии по защите жизни и собственности граждан в зоне конфликта. Поэтому Ассамблея сожалеет о том, что предыдущие призывы к обсуждению изменений в миротворческом формате и процессе урегулирования конфликта были отвергнуты Южной Осетии и российских сторон.

5. Тем не менее, начала обстрел Цхинвали без предупреждения со стороны грузинских военных, 7 августа 2008 года начал новый виток эскалации, а именно открытой и полномасштабной войны. Использование тяжелого оружия и кассетных боеприпасов, что создает серьезную опасность для гражданского населения, представляет собой непропорциональное применение вооруженной силы со стороны Грузии, хотя и в пределах своей собственной территории, и как таковой является нарушением международного гуманитарного права и обязательства Грузии по урегулированию конфликтов мирным путем .

6. В то же время, Россия, борясь с нападением, в том числе проводя крупномасштабные военные действия в Центральной и Западной Грузии и в Абхазии, также не соблюдала принцип соразмерности и международного гуманитарного права, что представляет собой нарушение принципов Совета Европы и уставных обязанностей и конкретных обязательств по присоединению Российской Федерации в качестве государства-члена. Конфликт привел к оккупации значительной части территории Грузии, а также нападения на экономическую и стратегическую инфраструкту. страны, что может считаться наносящими либо прямое посягательство на суверенитет Грузии и, таким образом, является нарушением Устава Совета Европы, или попыткой России расширить свое влияние в "ближнем зарубежье" государства в нарушение своих обязательств осуждать такие концепции.

7. В этой связи, Ассамблея считает, что, с точки зрения международного права, понятие "защиты граждан за рубежом" не является приемлемым, и выражает озабоченность по поводу политических последствий такой политики со стороны российских властей в других государствах-членах, где проживают значительное число российских граждан .

8. Ассамблея считает, что истина является необходимым условием для примирения. Поскольку факты, связанные с начала войны являются оспариваемыми и Грузией, и Россией, они должны быть найдены на объективной основе, путем независимого международного расследования. Грузинские власти сообщили, что они приветствовали бы такое международных расследований. Российские члены парламента также отметили, что они не будут возражать против этого предложения. Это расследование не должно быть ограничено временем от начала войны, следует также сосредоточить внимание на протяжении многих лет привели к конфликту.

9. Ассамблея осуждает признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии как нарушение норм международного права и уставных принципов Совета Европы. Ассамблея подтверждает свою приверженность территориальной целостности и суверенитета Грузии и призывает Россию отметить свои признания независимости Южной Осетии и Абхазии и в полной мере уважать суверенитет и территориальную целостность Грузии, а также нерушимости ее границ.

10. Ассамблея выражает сожаление в частности, что признание независимости было вызвано единогласным требованием обеих палат Парламента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации. Она серьезно обеспокоена тем, что акт признания, а также последующее подписание Россией договоров о дружбе и сотрудничестве с де-факто властями в Цхинвали и Сухуми, препятствовавшими осуществлению посредничества СЕ по прекращению огня огня, а также оказанию гуманитарной помощи и мониторинга независимых наблюдателей за осуществлением соглашения о прекращении огня .

11. Ассамблея выражает озабоченность по поводу прав человека и гуманитарного права, нарушения, совершаемые обеими сторонами в условиях войны, таких, как умышленное убийство или ранений гражданских лиц, а также уничтожение имущества. В частности, использование неизбирательных сил и вооружений грузинскими и российскими войсками против мирных граждан могут рассматриваться военными преступлениями, которые должны быть полностью расследованы.

12. Россия, как представляется, не добились успеха в своей обязательствами, принятыми в соответствии с Гаагской конвенции 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны, в целях предотвращения мародерства, поддержания законности и порядка и защиты собственности в районах, находящихся под фактическим контролем своих сил. В этом отношении Ассамблея отмечает, что Россия несет полную ответственность за права человека и нарушения гуманитарного права в районах, находящихся под его фактическим контролем. В свете прецедентного права Европейского суда по правам человека, это также касается деяний, совершенных по приказу де-факто властей в Tshkinvali.

13. Ассамблея выражает особую обеспокоенность по поводу достоверных сообщений об актах этнической чистки, совершенных в этнических грузинских селах в Южной Осетии и "буферной зоне" иррегулярными ополчениями и бандами, которые российские войска не удалось остановить. Ассамблея подчеркивает в этой связи, что такие действия были в основном совершенны после подписания соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 года и продолжится сегодня.

14. Общее число погибших и раненых лиц стало предметом спора. Самые последние независимые оценки показывают, что были убиты 300 человек и около 500 получили ранения у юго- осетинской и российской стороны, 364 человек погибли и 2234 получили ранения на грузинской стороне. Эти цифры намного ниже, чем первоначально озвученные в России. 54 человек остаются пропавшими без вести в результате конфликта на грузинской стороне и 6 человек пропали без вести на Юго-Осетинской стороне. Международный комитет Красного Креста (МККК), тем не менее, продолжает получать запросы от семей без вести пропавших.

15. 192 000 человек были перемещены в результате войны. Ассамблея обеспокоена тем, что в общей сложности 31 000 перемещенных лиц (25.000 из Южной Осетии и Абхазии от 6,000) считаются "перемещенными навсегда", их не удалось вернуться на свое первоначальное место жительства. Эти цифры следует рассматривать в контексте около 222000 человек, которые остаются перемещенными из предыдущего конфликта в начале 1990-х годов.

16. Ассамблея приветствует роль, которую сыграл Комиссар Совета Европы по правам человека, который прибыл в регион в августе и сентябре 2008 году, организован обмен пленными и изложен шесть принципов для срочной защите прав человека и гуманитарной безопасности. Ассамблея полностью поддерживает эти принципы.

17. Ассамблея приветствует инициативу шведского председательства в Совете Европы, Комитет министров, который, в частности, созвал внеочередное неофициальное совещание министров иностранных дел 24 сентября 2008 года в целях подготовки ответа на межправительственном секторе организация по кризису.

18. Ассамблея приветствует тот факт, что Европейский союз (ЕС) активно участвовали в разрешении конфликта, и ссылается на свои предыдущие призывы на этот счет в своей резолюции 1603 по выполнению обязательств и обязательств по Грузии , принятой в январе 2008 года. Ассамблея также предлагает Европейскому союзу в целях укрепления своей собственной миссии по наблюдению на местах и предоставление ему полномочий и ресурсов не только для контроля, а также для защиты людей и имущества, до восстановления государственной безопасности грузинскими полицейскими.

19. Ассамблея также приветствует предложение турецкого правительства в отношении создания "Платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе", как взаимодополняющую и конструктивную инициативу.

20. Ассамблея призывает российские власти разрешить ЕС, а также наблюдателям ОБСЕ иметь доступ в Южную Осетию и Абхазию, которые находятся под фактическим контролем Российской Федерации. Кроме того, разногласия по поводу роли наблюдателей СЕ в рамках так называемой "буферной зоны" может привести к еще большему ухудшению ситуации с безопасностью в этом районе, что препятствует возвращению перемещенных лиц после вывода Российских войск.

21. Ассамблея приветствует быструю реакцию со стороны международного сообщества в деле оказания помощи региону. Она приветствует тот факт, что российские власти предоставили щедрую помощь беженцам из Южной Осетии и грузинские власти аналогично мобилизовали много ресурсов для удовлетворения насущных потребностей лиц, перемещенных внутри грузинской территории, находящейся под их эффективным контролем. Тем не менее, Ассамблея обеспокоена тем, что признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, препятствуют эффективному использованию гуманитарной помощи в этих областях.

22. С учетом вышеизложенных соображений и принимая во внимание, в частности, выводы Специального комитета Президиума ЕС, который посетил Грузию и Россию в связи с войной в период с 21 по 26 сентября 2008 года Ассамблея настоятельно призывает Грузию и Россию :

22.1. безоговорочного выполнения всех пунктов при посредничестве ЕС соглашения о прекращении огня. Это подразумевает, в частности, обязательство России вывести свои войска на позиции до конфликта и воздерживаться от любых провокационных действий, чтобы оправдать сохранение присутствия российских войск в так называемой "буферной зоны";

22.2. позволить ОБСЕ и ЕС, мониторы, которые будут развернуты в Южной Осетии и Абхазии, и Россия должны также снять свои признания независимости Южной Осетии и Абхазии;

22.3. полной мере сотрудничать в деле создания независимого международного расследования для изучения точных обстоятельств возникновения войны. Эта инициатива не должна мешать работе по расследованию комитетам, созданным или которые будут созданы в рамках их собственных парламентов, которые Ассамблея полностью поддерживает;

22.4. работать над созданием новой миротворческой формата и интернационализации миротворческих сил, при активном участии Совета Европы и государствами-членами ЕС, с целью установления подлинных условий для начала мирного процесса;

22.5. безоговорочно участвовать в женевских переговорах, запланированных на 15 октября в отношении условий стабильности и безопасности в Южной Осетии и Абхазии. В этой связи Ассамблея сожалеет о том, что эти переговоры будут теперь происходить только на уровне экспертов;

22.6. воздерживаться от воспалительных дискурса и принять меры к развитию добрососедских отношений;

22.7. обеспечения эффективного соблюдения всех прав человека согласно Европейской конвенции по правам человека и норм гуманитарного права в рамках Женевских конвенций 1949 года и Дополнительных протоколов на территориях, находящихся под их фактическим контролем;

22,8. расследовать все заявления о нарушениях прав человека, совершенных во время войны и ее последствий и довести их до национальных судов;

22.9. обеспечить безопасный и беспрепятственный доступ к средствам массовой информации в зоне конфликта, в соответствии с резолюцией Ассамблеи 1438 (2005) о свободе прессы и условий работы журналистов в зонах конфликтов;

22.10. в полной мере использовать имеющиеся средства мирного урегулирования конфликтов, в том числе при необходимости в Европейском суде по правам человека, Международном суде и Международном уголовном суде, в целях устранения основных конфликтных ситуаций, в этом контексте реализации обеспечительных мерх со стороны Европейского суда по правам человека от 12 августа 2008 года по просьбе правительства Грузии, а также любых предстоящих решений суда, касающихся предполагаемых нарушений прав человека, касающиеся конфликта;

22.11. присоединиться к Конвенции по кассетным боеприпасам.

23. Ассамблея призывает все стороны в конфликте, а именно Грузии, России и де-факто власти Южной Осетии к:

23.1. принять неотложные меры для обеспечения безопасности всех лиц в пределах района Южной Осетии, а те, в так называемой "буферной зоны". Де-факто власти Южной Осетии и российских вооруженных сил, в частности, обязаны:

23.1.1. искоренить беззаконие (в том числе физического насилия, грабежи, похищения, притеснения, порчу имущества), в соответствии со статьей 43 Гаагской конвенции 1907 года и IV Женевской конвенции 1949 года;

23.1.2. представить без промедления, УВКБ ООН и всех гуманитарных организаций, с беспрепятственный доступ к районам, пострадавшим в результате конфликта, в частности, в регионе Южной Осетии и так называемой "буферной зоны". Все организаций, оказывающим гуманитарную помощь в этих областях должна быть гарантирована безопасность.

23.2. удалить все мины и неразорвавшиеся боеприпасы. Это подразумевает все стороны конфликта обмена информацией об использовании и местонахождении таких материалов, а также привлечение экспертов по разминированию и боеприпасов, место и удаление. Должно осуществляться повышение уровня информированности всех заинтересованных лиц о мины и неразорвавшихся боеприпасов;

23.3. полной мере сотрудничать со всеми международными миссиями наблюдения как с ООН, ОБСЕ, ЕС, Совета Европы и другим международным органом, и предоставить этим организациям полный доступ к конфликтных регионах;

23.4. обеспечить всем лицам, перемещенным в результате конфликта, право вернуться на полностью добровольной основе и воздерживаться от использования перемещенных лиц в качестве политических пешек при решении вопроса о возвращении. Кроме того, все внутренне перемещенные лица должны иметь право на возвращение в условиях безопасности и достоинства, либо добровольно переселиться или интеграции на местном уровне;

23.5. освобождения и обмена, сразу же, заложников, военнопленных и других лиц, задержанных в результате конфликта, не требующей взаимности от любой другой стороной;

23.6. решить вопрос о пропавших без вести лиц из последних и предыдущих конфликтов, с тем чтобы данный вопрос рассматривался как гуманитарная проблема, а не политический вопрос. Кроме того, создать многостороннюю координацию механизма функционирования комиссий по делам пропавших без вести;

23.7. принять конкретные меры для полной и эффективной реализации Комиссаром Совета Европы по правам человека "шести принципов для срочной защите прав человека и гуманитарной безопасности, разработанные после его визита августа 2008 года в регион.

24. Ассамблея призывает все государства-члены и государства, имеющие статус наблюдателей при Организации:

24.1. не признавать независимости Южной Осетии и Абхазии;

24.2. активизировать свои усилия по оказанию гуманитарной помощи жертвам конфликта, в том числе:

24.2.1. по объявлению взносов и предоставления помощи для насущных потребностей, а также более долгосрочного характера;

24.2.2. помощь, охватывающая основные потребности, жилье, медицинское обслуживание, включая уход за пострадавшими, поддержки потерпевших и т.д.;

24.2.3. Особую поддержку уязвимых слоев населения, включая детей, престарелых и больных и немощных;

24.3. держать в центре внимания потребностям 222000 человек, которые остаются перемещенными из предыдущих конфликтов в Абхазии и Южной Осетии, а также лиц из более ранних конфликтов на Северном Кавказе;

24.4. официально осудить этнические чистки в районах, находящихся под контролем российских сил и де-факто власти Южной Осетии;

24.5. Членам НАТО обеспечить предание гласности наращивание военного присутствия в связи с этой войной;

24.6. предоставлять в распоряжение независимого международного расследования обстоятельств возникновения войны все соответствующие спутниковые данные, они могут иметь в своем распоряжении.

25. Из-за нарушений прав человека и гуманитарных проблем, обусловленных конфликтом между Россией и Грузией, Ассамблея предлагает президиуму продолжить заниматься этим вопросом через свои компетентные комитеты и наращивать свою процедуру мониторинга в отношении обеих стран.

26. Ассамблея постановляет созвать международную конференцию для Обсуждения вопросов создания и совершенствования существующих систем раннего предупреждения и предотвращения эскалации конфликтов в полномасштабные войны.

27. Ассамблея призывает Генерального секретаря Совета Европы, рассмотреть вопрос о создании, возможно, в консультации с Комиссаром по правам человека, на местах специальных миссий по правам человека Совета Европы с беспрепятственным доступум ко всем районам, пострадавшим от войны.

28. Кроме того, Ассамблея призывает Генерального секретаря Совета Европы, рассмотреть возможность предоставления полномочий в соответствии со статьей 52 Европейской конвенции по правам человека, по просьбе российских властей для целей предоставления информации о том, какие права, гарантированные Конвенцией в зонах, находящихся под их юрисдикцию де-факто фактически им предоставлены, а грузинских властей предоставить разъяснения относительно того, как было сочтено необходимым объявить состояние войны без необходимости сделать отступление в соответствии со статьей 15 Конвенции.

29. Ассамблея призывает банк развития рассмотреть вопрос о принятии мер с целью оказания помощи беженцам и перемещенным лицам, а также содействие в восстановлении пострадавших районов, в том числе в Южной Осетии и Абхазии.

30. Ассамблея убеждена, что создание диалог является наилучшим путем для решения любых конфликтов и для укрепления стабильности в долгосрочной перспективе. Это справедливо для данного конкретного конфликта. Тем не менее, диалог требует политической воли с обеих сторон и не может осуществляться в отрыве от конкретных действий. Таким образом, некоторые базовые условия для диалога должны быть установлены и соблюдаться. Подробное осуществлении мирного плана, включая вывод российских войск на позиции до конфликта, имеет важнейшее значение. Кроме того, полное развертывание ЕС и наблюдателей ОБСЕ в Южной Осетии и Абхазии и отмена Россией признания независимости Южной Осетии и Абхазии, было бы минимальные условия для конструктивного диалога

31. В целях содействия такому диалогу, Ассамблея должна будет рассмотреть вопрос о создании под ее эгидой Специального комитета, в котором грузинские и российские парламентарии будут участвовать, чтобы служить в качестве форума для обсуждения своих разногласий и предложить способы выхода из нынешнего тупика и смотреть в будущее.

32. С целью минимизации риска дальнейших вспышек насилия, связанных с его государств-членов, Генеральная Ассамблея должна играть определенную роль в области предотвращения и урегулирования конфликтов, поскольку без мира не может быть подлинного уважения демократии, прав человека и верховенства закона .
Ассамблея просит Бюро изучить механизмы, с помощью которых можно было бы проводить парламентскую дипломатию в контексте замороженных конфликтов в Европе и в других ситуациях, которые могут подорвать мир и стабильность.

Комментариев нет: